Информационная безопасность и системы автоматизации на речном и морском флоте
Компания Роникс Системс, основанная в Москве в 1997 году, 
является бизнес-партнёром крупнейших производителей программного обеспечения (IBM, Microsoft и др.) и обладает большим опытом в решении задач, стоящих перед крупными компаниями. В частности, Роникс Системс разработал систему для автоматизации бизнес-процессов компании Maersk Sealand по контролю за передвижением контейнеров, поступающих через порт города Санкт-Петербург. Помимо этого, компанией автоматизированы бизнес-процессы в различных сферах деятельности, от производства силовых турбин до производства кондитерских изделий. Выполнено несколько крупных проектов для федеральных ведомств РФ (Министерство Связи РФ, ФСФО России при президенте РФ) и муниципальных ведомств города Москвы (Департамент Здравоохранения, Департамент архитектуры), и другие заказные проекты (как для внутреннего документооборота предприятий, так и web-решения). Среди коммерческих заказчиков такие известные компании, как Сименс, Беко, АББ, Потель и Шабо и другие. В настоящее время компания работает над крупным государственным заказом. Дополнительным знаком хорошо выполненной работы являются многочисленные письменные благодарности от компаний-заказчиков услуг. Большинство проектов выполнено на платформе IBM Lotus Domino/Notes.

В настоящее время, эпоху глобализации и переноса производственных мощностей из одних стран в другие, обострения конкурентной борьбы и ценовых войн между производителями, вопрос оптимальной транспортировки грузов является одним из важнейших.

Нагрузка на порты и терминалы растёт, объем перевозок увеличивается, транспортируются различные товары, от нефтепродуктов до автомобилей, медикаментов и продуктов питания. 

Всё это надо учитывать, контролировать и управлять не только грузопотоками, но и огромными информационными потоками, которые возникают в настоящее время.

Круглосуточное функционирование информационной инфраструктуры порта требует применения физических, логических и конфиденциальных ограничений к пользователям, процессам и ресурсам. Необходимо найти экономичный способ обеспечения безопасности этих границ. Задача эта далеко нетривиальная. Учитывая то, что в портах уже присутствует большое количество пользователей информационных систем, процессов и ресурсов, реальные шансы использовать подход “с чистого листа” крайне малы, то есть реализация плана безопасности может негативно сказаться на существующих операциях.

Безопасность нельзя свести к какому-то определённому продукту или сервису. Это условие, которое должно стать составной частью процесса работы организации.

Безопасность охватывает целый ряд вопросов. Её можно рассматривать как физическую безопасность (охрана, пропускной режим, сигнализация), совокупность продуктов для обеспечения информационной безопасности (межсетевые экраны, системы обнаружения вторжений и инструменты управления безопасностью), как элемент управляемых сервисов безопасности или просто как встроенные атрибуты операционных систем или систем управления базами данных.

Безопасность никогда не бывает абсолютной. Не бывает полной безопасности или полной свободы от сомнений и страха – людям и организациям всегда приходится иметь дело с различными рисками. Некоторые риски можно устранить полностью, некоторые уменьшить, а некоторые – принять. 

Одной из важнейших задач управления информационной инфраструктурой является избавление от рисков, которые могут быть устранены, и минимизация рисков, которые нельзя устранить полностью.

Крупнейшей по количеству пользователей платформой коллективной работы является платформа IBM Lotus Notes/Domino. Она предоставляет широкие возможности для создания распределенных и защищённых систем обработки информации. На этой проверенной временем платформе работают решения для государственных структур Российской Федерации, таких как Государственная Дума, Аппарат Президента, Правительство Москвы, Министерство Иностранных Дел, Министерство Налогов и Сборов, Министерство Связи, Пенсионный Фонд и др.

Автоматизация современных бизнес-процессов не мыслима без учета беспроводных технологий, Интернет и Интранет. Это особенно важно в автоматизации деятельности инфраструктуры портов, где большое значение придается современному обмену информацией между участниками бизнеса, которые могут быть географически удалены друг от друга.

С помощью Интернет можно организовать работу и обмен информацией между сотрудниками портов, диспетчерами и транспортом.

Одними из распространённых задач перед работниками портов и транспортных средств являются отслеживание движения грузов, контроль очереди на разгрузку грузов и их погрузку на транспортные средства, оперативный обмен информацией между подразделениями порта и транспортными средствами.

С помощью решения Ronix Web Site Constructor от компании Роникс Системс можно построить Интернет-площадку для решения тех или иных задач бизнеса. Это может быть как сайт компании, так и вспомогательные площадки, решающие узкоспециализированные вопросы бизнеса, такие как отслеживание грузов через Интернет, взаимодействие удалённых друг от друга участников рабочего процесса.

Интегрированные с Интернет мобильные решения, реализованные на стандартных моделях мобильных телефонов, позволят сотрудникам организации взаимодействовать с информационной инфраструктурой порта, находясь в любой точке порта, города, страны.

Распространённые задачи, которые могут быть решены с применением мобильных технологий – это:


Интеграция мобильных решений и решений, работающих с Интернет, предоставляет широчайшие возможности для построения гибкой, оптимальной и надёжной информационной инфраструктуры порта.

Компания Роникс Системс предлагает своим клиентам ряд, так называемых, «коробочных» решений.

В области документооборота следует отметить систему Роникс.Офис – модульную настраиваемую систему автоматизации документооборота организации. Это решение зарегистрировано в IBM как одно из рекомендованных решений партнеров.

Ниже приведен список некоторых модулей системы с описанием ключевых возможностей.

Адресная книга: Ведение списка контактов как физических, так и юридических лиц. Одной из ключевых возможностей модуля является поддержка неограниченного количества номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты для каждого физического лица. Есть возможность хранения информации о контактах для офисов и подразделений. Работа с информацией организована таким образом, чтобы пользователи системы могли быстро и безошибочно найти нужные контакты. Этот модуль используется в других модулях системы, для указания контактных данных людей и/или организаций.

Регистрация корреспонденции: Регистрация входящих и исходящих писем. Модуль интегрируется в почтовые ящики пользователей и позволяет регистрировать в централизованной базе данных электронную корреспонденцию. Система автоматически определяет тип корреспонденции (внешняя/внутренняя, входящая/исходящая). В модуле реализована возможность архивации корреспонденции. 

Договора и внутренние документы: Регистрация и учёт многосторонних (более двух сторон) договоров и других внутренних документов организации. Контроль поэтапного исполнения договорных обязательств с ведением списка счетов и дополнительных документов по каждому договору. Контроль оплаты по договору.

Контроль исполнительской дисциплины: Создание и контроль поручений для сотрудников, с уведомлением о наступлении определённых дат, с получением отчётов о проделанной по поручениям работе. Для ускорения работы с модулем применяются шаблоны для создаваемых поручений.

Учёт рабочего времени: Для учета работы сотрудников, работающих повременно, расчёт компенсаций по отработанному времени. Поддержка создания разнообразных отчётов.

Финансовые документы: Учёт финансовых документов организации: счета, счета-фактуры, авансовые счета-фактуры, акты выполненных работ, платёжные поручения, приходные ордера и другие документы. Интеграция со справочником курсов валют. Курсы валют на регулярной основе поступают с Интернет-сайта ЦБ РФ. Возможность создания финансовых документов в разных валютах. Для ускорения ввода данных – применяются шаблоны финансовых документов.

Управление кадрами: Обработка заявок на поиск персонала, автоматизация процесса найма претендентов, учёт больничных листов, отгулов. Обработка заявок на отпуска. Работа с приказами по штату компании.

Подсистема напоминаний: возможность создания неограниченного количества напоминаний, как для себя, так и для других сотрудников о тех или иных датах с уведомлением по электронной почте.

Поскольку система Роникс.Офис является модульной, то позволяет использовать только те модули, в которых есть необходимость.